Несмотря на полную боли и страданий жизни, Фрида Кало имела живую, раскованную экстравертивная натуру, и ее ежедневная речь была усеяна бранью. Будучи сорванцом в юности, она не потеряла своей горячности в поздние годы. Кало много курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.
Именно тогда, когда Фрида получила признание в собственной стране, ее здоровье и дальше ухудшалось, а операция по поддержанию позвоночника завершилась неудачей. Ее картины того периода, «Сломанная колонна» (1944), «Без надежды» (1945), «Дерево надежды, стой прямо!» (1946) и «Раненый олень» (1946), отражают ухудшение состояния его здоровья. В последние годы она рисовала в основном натюрморты, в которых изображала фрукты и овощи с политическими символами, например флаги и голуби. Ее беспокоила собственная способность изображать свои политические убеждения. Она заявляла: «до сих пор мне удавалось просто честно выражать собственное «я»... Изо всех сил я должна бороться, чтобы убедиться, что крошка позитива, которую позволяет сделать мое здоровье, также приносит пользу революции, которая является единственной причиной для того, чтобы жить». Она изменила стиль живописи: ее мазки, к тому времени изящные и аккуратные, стали теперь быстрее, использование цвета стало более резким, а общий стиль — напряженным и лихорадочным.
В апреля 1953 года фотографка Лола Альварес Браво организовала первую персональную выставку работ Фриды в Галерее современного искусства, потому что понимала, что Фриде осталось недолго жить. Сначала художница была не в состоянии посетить ее открытия, поскольку врачи назначили ей строгий постельный режим. Решением Фриды стало то, что она приказала, чтобы ее кровать с балдахином перевезли из дома в галерею. К удивлению гостей, ее привезли в карете скорой помощи и перенесли в постель на носилках, где она оставалась на протяжении всей вечеринки. Эта выставка стала важным культурным событием в самой Мексике, а также освещалась в мейнстримовых СМИ во всем мире. Того же года пять картин Фриды включили в выставку мексиканского искусства в лондонской галерее Тейт.